Ревитализация бывшей свалки в Бубуечь

Ревитализация бывшей свалки в Бубуечь — это проект, который родился осенью 2015 года, и во многом определил дальнейшее развитие инициативы Seed It Forward, которая тогда ещё только зарождалась.

В сентябре-октябре 2015 года, команда Seed It Forward инициировала сотрудничество с местными властями коммуны Бубуечь муниципия Кишинёв, и идентифицировала участок деградированной земли, над которым предполагалось работать в ближайшие годы — бывшая свалка с южной стороны села (не путать с той бубуечской свалкой, которая используется Кишинёвом и по сегодняшний день). Об этом можно прочитать здесь: Полевые исследования — проблема.

First field visit to Bubuieci

Затем последовала интенсивная подготовка — консультация у инженера лесного хозяйства, работа с местным сообществом, продвижение, встречи с волонтёрами, поиск финансовых ресурсов, покупка инструментов и саженцев, полевые работы и т.д, и т.п.

1 vizita inginer silvic

(больше об этом — в статье: Консультация специалиста — решение)

work-with-schools-2015-1 work-with-schools-2015-2

work

Ion cu coasa(больше об этом в статье: Полевые работы, или что можно делать в ноябрьскую субботу на бывшей свалке)

Planting good deeds in Bubuieci

Первое мероприятие — «Сажаем добрые дела в Молдове» — состоялось 14 ноября 2015 года, одновременно с посадочными акциями инициативы «Plantăm Fapte Bune în România” («Сажаем добрые дела в Румынии») по всей Румынии.

В молдавской акции приняли участие около 400 волонтёров из различных населённых пунктов, образовательных учреждений, коммерческих и некоммерческих, национальных и международных организаций.

Вместе, мы посадили одну четверть и примерно один гектар из запланированных 10 тысяч деревьев на территории в 3,4 гектара: тополь, дуб, фундук и медвежий орех, липа, черёмуха, робиния и разнообразные кусты — всего около 12 видов.

Прочитать обо всём об этом можно здесь: Сажаем добрые дела в Бубуечь, и здесь: Огромное спасибо всем, мы сделали это!

Важный итог: после этой большой посадки, мы решили больше не организовывать таких крупных мероприятий — они выглядят внушительно на фотографиях, но гораздо приятней и эффективней работать с меньшим количеством волонтёров (максимум 100 человек). Так можно успеть познакомиться со всеми, и чувствуешь себя, словно в самом деле приглашаешь друзей («настоящих» и будущих) в гости, чтобы сделать что-то хорошее вместе.

Но 14 ноября 2015 года навсегда останется первой реальной акцией Сидитфорварда, и основой для всех мероприятий, которые мы организовывали с тех пор (что сохранить, что улучшить…). Кроме того, более двух тысяч деревьев, посаженных в тот день, живут и растут!

planting-with-volunteers

Но посадить саженец (или много саженцев) — это только начало. Что же дальше?

У Seed It Forward дальше — забота о саженцах, чтобы они выросли в деревья. Ноябрь сменился декабрём, а команда продолжала «пропадать» в Бубуечь — пересаживать заново неправильно посаженные деревья, мульчировать, наблюдать, досаживать новые виды (например, сосны).

winter-2015-2016-in-bubuieci-24
winter-2015-2016-in-bubuieci-39winter-2015-2016-in-bubuieci-12winter-2015-2016-in-bubuieci-53Больше об этом здесь: Первая зима в Бубуечь.

В марте и апреле 2016 года мы привезли сюда десяток диких миндалей, а также посадили несколько ивовых черенков по берегам озера. Кроме того, мы начали создание живой изгороди из вязов, клёнов, робинии, шиповника и ежевики — чтобы отметить границы и создать хоть какую-то защиту против пасущихся животных.

parcul_prinde_viata_46

В конце апреля — начале мая 2016 года, наш парк ожил!

Ожили не только наши деревья и кусты, но также трава и «сорняки», так что конец весны и начало лета заполнились бесконечными работами по срезке травы и мульчированию деревьев.

parcul_prinde_viata_29

small-giant

parcul_prinde_viata_20

parcul_prinde_viata_26-6

parcul_prinde_viata_57

prima_vara_la_bubuieci_5

prima_vara_la_bubuieci_17

Больше об этом здесь: Парк в Бубуечь оживает! и Первый июнь в Бубуечь.

В августе ситуация на «плантации» была неоднозначной — с одной стороны, у многих деревьев были сухие листья, а некоторые выглядели так, словно совсем погибли. С другой стороны, многие саженцы выглядели так, словно бы летняя жара и засуха их совсем не касались — зелёные и жизнерадостные среди сухих трав.

Больше об этом здесь: Бубуечь в августе.

В сентябре мы могли уже облегчённо вздохнуть и сделать вывод: деревья почти пережили свой первый год на новом месте. Более того, каким-то образом выглядело это так, что осенью живых деревьев оказалось больше, чем летом (больше об этом здесь).

Кроме того, их наконец-то стало нормально видно в траве, поэтому 17 сентября 2016 года мы организовали Первый рабочий пикник в Бубуечь — впервые доверив заботу о деревьях людям извне нашей команды — теперь было больше надежды, что они их нечаянно не повредят.

В октябре, мы начали подготовку к новому посадочному сезону, а также запустили — тоже в Бубуечь — новый проект: Открытый питомник.

pepiniera-publica-din-bubuieci-8

19 ноября 2016 года состоялся второй выпуск акции «Сажаем добрые дела в Молдове» — на этот раз, во много раз меньше по размерам: в нём приняли участие «всего» 54 человека. Половина из них была местными, а другая — из разных концов Молдовы. Вместе, мы посадили около 570 саженцев — как живую изгородь вдоль нижней границы парка (робиния и шиповник) и просто внутри его территории (грецкие орехи и ясени). Некоторые волонтёры работали в лесопитомнике, так что там тоже должны впоследствии появиться новые деревья и кусты. Кроме того, 19 ноября — это первое появление мобильного секционного туалета в Бубуечь, а также первые экскурсии, которые позволили нашим гостям познакомиться ближе с процессом создания парка, а также понять, насколько важен их вклад в его развитие.

Это была кульминация тринадцати месяцев работы на бывшей свалке — и полный успех (единогласное мнение).

В декабре 2016 года, мы наконец-то начали процесс прямого посева дубов, каштанов, слив, абрикосов и ясеней — таким образом, мы намереваемся озеленить более сложные участки территории (оползающий склон, а также зона с «сотней холмов мусора»).

Мы сажали деревья и семена, пока не стало слишком холодно для этого — и даже тогда, мы продолжили мониторинг (а также принесение «гостинцев» из дома — органических отходов, которые хоть немного, а тоже обогатят местную землю). Больше об этом здесь: Что делают наши деревья зимой?

А сейчас мы находимся в ожидании новой весны — где мы будем досаживать деревья, которые остались с осени прошлого года, сажать напрямую около тысячи желудей (а также других семян, но их никто не считал), продолжать работу над лесопитомником… и, конечно же, наблюдать, как уже около трёх тысяч деревьев и кустов, посаженных в 2015-2016 годах, оживут!

Авторы фото: Габриэла Исак, Саша Никитин, Алекс Стаканов

Bubuieci landfill revitalization

Bubuieci landfill revitalization is a project that was born in autumn 2015, when the emerging Seed It Forward team decided to put its ideas into real actions.

In September-October 2015, Seed It Forward entered into collaboration with the local public authority of the commune Bubuieci, Chisinau municipality, and identified a degraded piece of land that we would like to work on for the next years – a former landfill. You can read more about it here: Getting to know the land – the problem.

First field visit to Bubuieci

Then, the intense preparation started – visiting the land with a forestry engineer, working with local community, promoting, meeting with volunteers, collecting funds, buying tools and seedlings, preparing the field, etc., etc.

1 vizita inginer silvic

(you can read more about it here: Visiting the lands with a forestry engineer – Solution)

work-with-schools-2015-1 work-with-schools-2015-2

work

Ion cu coasa(you can read more about it here: Field work, or what can you do in a weed jungle)

Planting good deeds in Bubuieci

The first event – “Planting good deeds in Moldova” – took place on November 14, 2015, simultaneously with planting actions by initiative “Plantăm Fapte Bune în România” all around Romania.

The action was attended by about 400 volunteers from different localities, educational institutions, profit and nonprofit, national and international organizations.

Together, we planted one quarter of the planned 10,000 trees on an area of 3.4 hectares: poplars, oak, maple, hazelnuts and Turkish hazelnuts, linden, bird cherry trees, robinias, and various bushes – all in all, around 12 species.

You can read more about it here: Planting good deeds in Bubuieci, and here: Great thanks to everyone, we did it!

An important point: after that, we decided to not organize any more huge events – it looks impressive on the photos, but it is much more pleasant and effective to work in smaller groups (maximum 100 people). This way, you can manage to meet everyone, and it really feels like inviting friends (present and future)) to do something together.

But this – November 14, 2015 – was first real Seed It Forward action, and essential learning experience for all the events we have organized since then. Moreover, over 2000 trees planted on that day do grow!

planting-with-volunteers

Nevertheless, planting a tree (or many trees) is just the first step. The key point is, what do you do afterwards?

What Seed It Forward does is care. As November progressed into December, more Bubuieci visits followed – replanting wrongly planted trees, mulching, monitoring, even adding more species – such as pines.

winter-2015-2016-in-bubuieci-24
winter-2015-2016-in-bubuieci-39winter-2015-2016-in-bubuieci-12winter-2015-2016-in-bubuieci-53You can read more about it here: First winter in Bubuieci.

In March and April, we brought here a dozen of wild almonds, and planted some willow saplings on the banks of the lake. Moreover, we started to create a live fence of elms, maples, robinias, dog rose and blackberry – in order to mark the borders and create some sort of protection against grazing animals.

parcul_prinde_viata_46

At the end of April – beginning of May, our park came alive!

And not only our trees and bushes, but grass and weeds as well, so it was lots of cutting and mulching at the end of spring and in the beginning of summer.

parcul_prinde_viata_29

small-giant

parcul_prinde_viata_20

parcul_prinde_viata_26-6

parcul_prinde_viata_57

prima_vara_la_bubuieci_5

prima_vara_la_bubuieci_17

You can read more about it here: Bubuieci park comes alive! and First June in Bubuieci.

In August 2016, the situation in Bubuieci was both a bit upsetting and motivating – on the one hand, many trees sported dry leaves, and some of them looked as if they are dead. On the other hand, there were also many seedlings looking as if the summer heat did not concern them at all – cheerful and green in the midst of dry grasses.

More about it here: Bubuieci in August.

In September 2016, we could conclude with relief: our trees survived their first year. Moreover, somehow there were now more saplings alive than in August (more about it here).

And they were already pretty visible in the dry grass, so on September 17, 2016, we organized First Working Picnic at Bubuieci – for the first time, trusting people from outside of our team not to step on/otherwise damage the trees.

In October, we started getting ready for the new planting season, and also launched a new project – Open Tree Nursery, also in Bubuieci.

pepiniera-publica-din-bubuieci-8

On November 19, 2016, Bubuieci hosted the second edition of Planting Good Deeds in Moldova – this time, it was much smaller, “only” 54 people. Half of them were local, another half – coming from different parts of Moldova. Altogether, they planted about 570 seedlings – a live hedge along the lower part of the park (robinia and dog rose), and inside of its territory (walnuts and ash). Some of the volunteers worked in the tree nursery (so more oaks and other trees and shrubs coming from there). Moreover, this was also the first ever appearance of a mobile & sectional toilet in Bubuieci, and the first real tours, which allowed our guests to get acquainted with the process of creating a park, and to become aware of their contribution to its prosperity.

It was culmination of the thirteen months of work – and a definite success (unanimous opinion).

In December 2016, we finally started the process of direct seeding of oaks, chestnuts, plums, apricots and ash – thus we are going to afforest the less-favorable parts of the territory (the slope, and also the part with the “one hundred hills of trash”.

We planted trees and seeds until it was too cold to do it, and even then, the we continued the monitoring (and also bringing “home-made” vegetable rests to enrich the soil). More about it here: What are our trees doing in winter?

Now, we are looking for the new spring – planting the saplings that remained from autumn 2016, direct-seeding of the ~1,000 of oak acorns that we have (other seeds, too), continuing work on the tree nursery… and, of course, observing as the ~3,000 trees and shrubs planted in 2015-2016 come alive!

Photo credit: Gabriela Isac, Sasha Nikitin, Alex Stacanov

Leave a reply

Your email address will not be published.